В последние годы в России возрос интерес к такой методике детского образования, как ментальная арифметика. В чем же преимущества данного направления?
Итак, ментальная арифметика:
- способствует развитию совместной работы правого и левого полушарий мозга;
- позволяет полнее раскрыть интеллектуальный и творческий потенциал;
- формирует уверенность в собственных силах;
- улучшает внимательность и концентрацию;
- повышает навыки устного счета;
- развивает способности к изучению иностранных языков.
Кроме того, занятия ментальной арифметикой позволяют выявить и развить математические способности ребенка. Математические способности связаны с такими психологическими компонентами интеллекта человека как восприятие, память, мышление, воображение. Развитие этих психических процессов напрямую благотворно влияет на становление математических способностей.
Поэтому занятия ментальной арифметикой включают в себя упражнения, направленные на стимуляцию памяти и воображения, которые способствуют развитию математических способностей.
Наша программа по обучению ментальной арифметике базируется на китайской программе XiangLiang Education и PAMA Global Abacus and Mental Arithmetic Association. Программа была доработана и адаптирована нами под российскую аудиторию, насыщена играми на развитие внимания, памяти, воображения и мышления.
Обучение ментальной арифметике поможет ребенку:
- повысить успеваемость в школе;
- развить творческие способности и лидерские качества;
- правильно организовать свое свободное время;
- быть самостоятельным, уверенным в себе и аккуратным;
- сформировать потребности в самопознании, саморазвитии.
Каждое занятие обязательно включает в себя упражнения на память (как зрительную, так и слуховую), воображение и внимание. Например, ментальный счет – это счет в уме с использованием мысленного образа абакуса (счетной доски, на которой дети производят расчеты), данный вид упражнений стимулирует как зрительную память, так и воображение. На каждом этапе обучения дети попадают в новые игровые ситуации, где нужно правильно выполнять задания и переходить от одного уровня к другому. А для того, чтобы процесс обучения был еще интересней, мы ввели систему достижений и вознаграждений, которые заменяют стандартные оценки.
В конце подытожим основные моменты, которые решает наша программа:
- развитие концентрации внимания;
- развитие фотографической памяти и творческого мышления;
- развитие логики и воображения, слуха и наблюдательности;
- улучшение навыков устного счета;
- развитие математических способностей.
При профессиональном подходе и успешном достижении целей ребенок может выполнять сложные арифметические задания в уме. Осуществлять сложение 10-значных чисел за несколько секунд, а также решать более сложные вычислительные задачи быстрее калькулятора.
Автор:
Тримасова Н. В.
Аспирант кафедры психологии развития НГПУ